Хотите поменять подшипник первичного вала на ВАЗ-2109? Мы подскажем, как это сделать!

0
922

Первичные валы выполняют несколько важных функций. Производитель размещает их внутри корпуса коробки передач. Все первичные валы имеют соединение со сцеплением посредством шлица. Далее шлицы призваны передать крутящую силу на вторичные валы с учетом активированной передачи. Один из первичных валов расположен внутри другого.

Каждый вал снабжен шариковым подшипником. Именно он считается наиболее слабым звеном во всем узле, и он чаще изнашивается при работе. Второй вал является полым. Он имеет связь со сцеплением К2 также посредством шлица. Второй вал создает условия для активации второй, четвертой и шестой передачи, а также он отвечает за задний ход автомобиля. Для нормального функционирования системы необходим контроль за частотой вращения первичного вала. Именно для этого и предназначен ротор с зубчиками.

Первый вал связан с сцеплением К1. Он выполняет активацию первой, третьей, пятой и седьмой передачи. Для постоянного контроля за частотой вращения вала также имеется ротор с зубчиками.

Замена подшипника первичного вала ваз 2109 производится только на смотровой яме или машину предварительно поднимают на подъемнике. Первым делом убираем КП. Именно без нее проще будет определить, насколько сильно износился подшипник. При этом заодно следует снять картер сцепления. Если этого сделать не удается, то посмотреть на подшипник можно, приготовив небольшую оправку из дерева с диаметром в шестнадцать миллиметров и длинной в двадцать сантиметров. Ее нужно протащить через картер сцепления прямо к дырке подшипника. Берем молоток и ударяем по оправке. Мы должны вогнать ее в подшипник на глубину примерно в 11 миллиметров.

Начинаем слегка покачивать и вращать оправку. Так мы сможем постепенно отодвинуть устройство и посмотреть, в каком состоянии подшипник. Пробуем провернуть внутреннее кольцо. Оно должно идти свободно и без заедания. Если оно едва проворачивается и скрипит при этом, то замены не избежать.

В замене подшипника нам очень поможет чашечный съемник. Если его нет, то не беда, можно попробовать снять его другими инструментами. Сначала надо болт М8 вставить в дырку внутреннего кольца детали. При этом он должен успешно зацепиться за кромку сзади. Далее следует произвести расклинивание болта. Для этой цели подойдет практически любой тонкий стержень. Можно даже использовать шпильку М8, сточенную до размера в семь миллиметров. После на болт нанизываем чашу съемника вместе с шайбой и начинаем наживлять гайку. Постепенно и без резких движений затягиваем гайку и производим выпрессовку  подшипника в подставленную чашу.

В некоторых случаях подшипник можно попробовать снять иным способом. Для этого нам пригодится ударный съемник, снабженный крючком. Его надо тоже зацепить за кольцо изнутри и постепенно выбивать подшипник наружу.

После всех действий берем наждачную бумаги с мелкими зернами и зачищаем место для посадки нового подшипника. На нем не должно быть грязи, чтобы исправная деталь хорошо держалась и не пришла быстро в негодность. Запрессовка нового подшипника производится в обратном снятию порядке. Делать это можно отрезком трубы нужного размера, прикладывая силу упора на внешнее кольцо устройства. В конце после запрессовки ставим на место все снятые перед этим детали. Заводим движок и проезжаем пару километров, следя за поведением нового подшипника.

Напомним, что после замены подшипника следует в обязательном порядке оценить характер износа изъятой детали. Возможно, мы сможем выявить другие причины поломки и предотвратить быстрой износ данных деталей в будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!