Как выполняется самостоятельная замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

0
656

Если вы стали замечать при езде сильный люфт на передних колесах машины, то есть вероятность повреждения или износа подшипника ступицы. Поэтому не стоит медлить и нужно поторопиться в автомагазин за новой деталью. При этом лучше покупать изделия российского производителя, так как среди импортных часто можно встретить низкокачественную китайскую подделку.

img

Для того чтобы замена переднего ступичного подшипника ваз 2109 прошла успешно, нужно иметь все необходимые инструменты. Среди них должен обязательно быть съемник, оправка в форме трубы нужных габаритов, тиски, прессовальный станок, набор накидных ключей и головок. Оправка понадобится тогда, когда мы будем выбивать нашу ступицу из гнезда. Нужен будет также домкрат для поднятия машины и снятия одного из колес. Ну и, само собой, понадобятся общие инструменты для мелких работ, вроде зубила, отвертки и пассатижей.

Можно выбрать один из трех основных методов замены подшипника:

  1. Используем специальный съемник для удаления поворотного кулака. Плюсом данного метода является то, что не нужно будет после ремонта заниматься регулировкой развала-схождения. Зато при работе нужно будет сильно повозиться и иметь много терпения для удаления кулака.
  2. Производим разборку поворотного кулака. Самый популярный и относительно простой способ замены.
  3. Понадобится произвести распрессовку рулевого наконечника и удалить стойку. Самый сложный и трудозатратный метод.

Первым делом ставим ВАЗ на ручник и активируем первую передачу. Под задние колеса подкладываем «башмаки», чтобы авто случайно не начало движение во время ремонта. Далее отпускаем колесные крепления и берем головку на 30. Ей ослабляем болт крепления подшипника. Потом нам понадобится отвертка, при помощи которой отжимается суппорт. Ключ на 17 пригодится тогда, когда надо будет снять отжатый суппорт с кулака.

5582

Когда суппорт будет полностью свободен, его лучше подвязать, чтобы случайно не задеть и не сломать тормозной шланг. Затем начинаем удалять тормозной диск, постепенно отсоединяя от него все детали и по окончанию процесса разобравшись с креплением. Убираем упорную шайбу. Теперь перед нами стоит задача правильно вывести ступицу из кронштейна и демонтаж можно считать оконченным.

После изъятия ступицы производится выпрессовка из нее подшипника. Для этого ее закрепляют в тисках и применяют подходящую по размерам выколотку. Может быть так, что в процессе выпрессовки составляющая внутренней обоймы застрянет на своем месте. В этом случае применяется специальный съемник.

Далее применяем выколотку и выпрессовываем деталь из кулака. В некоторых случаях для этого нужно будет также освободить подшипник от удерживающих его колец. Снимаются они обычно легко, если применить зажим, хотя можно обойтись и обычным шилом.

С выпрессовкой покончено, далее проверяем техническое состояние всех деталей. Хорошо промываем их от загрязнений. Лучше всего в керосине. Затем протираем их и смотрим, все ли хорошо со ступицей. Если обнаружим на ней повреждения или сколы, то лучше ее сразу заменить, чтобы потом, когда она выйдет из строя, не разбирать все заново.

Потом начинаем обратную сборку. Запрессовывать исправный подшипник можно как в тисках, так и при помощи пресса. Главное при этом прикладывать силу к кольцу, расположенному снаружи подшипника. Во время монтажа детали крайне не рекомендуется использовать забивание. Можно нанести повреждения подшипнику, причем они могут образоваться изнутри, и мы их даже не заметим сразу. В большинстве случаев также стоит заменить гайку ступицы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!