Меняем подшипник задней ступицы на машинах марки ВАЗ-2109

0
558

Если вы заметили, что подшипник задней ступицы начал издавать посторонний шум, то нужно его заменить.

Первым делом определимся, какие инструменты будут нужны. Собственно, понадобится сам новый подшипник, ключ-тридцатка, длинная трубка для него, плоскогубцы, специальные пассатижи для удаления стопорных колец, накидная головка на 12, кусок бруса из дерева и молоток. В некоторых случаях также придется пустить в ход зубило или монтировку. И самый важный из инструментов – съемник, предназначенный для выпрессовки подшипников. Без него произвести ремонт будет проблематично, поэтому рекомендуем приобрести его в любом случае, он пригодится хорошему мастеру еще ни раз.

чч

Теперь к вопросу о том, какие подшипники лучше. Некоторые считают, что образцы из Германии или Англии лучше. Но как показывает практика, наши вологодские или самарские изделия служат примерно столько же, а по цене намного доступнее западных. Подшипники имеют один существенный минус – их часто подделывают китайцы. Причем отличить подделку от хорошего изделия сложно, и она дает о себе знать только тогда, когда через пару месяцев сломается. Поэтому подобные запчасти лучше приобретать в магазинах, которые заботятся о своей репутации.

Далее о том, как же производится замена заднего ступичного подшипника ваз 2109. Активируем первую передачу и под передние колеса машины ставим «башмаки». Освобождаем колесные крепления и поддомкрачиваем авто.

После снятие колеса находим направляющие штифты. Их мы отвинчиваем и добираемся до тормозного барабана. В некоторых случаях для его снятия понадобится использовать молоток и наставку из дерева. Сбивать его с места нужно аккуратно, чтобы не повредить.

я

Отвинчиваем крепление ступицы и используем для ее сбивания специальный съемник. Теперь мы можем оказаться перед двумя вариантами событий. В первом случае все прошло гладко, и ступица относительно легко сошла с места, а на цапфе не осталось кольца от снятой детали. Во втором все прошло не очень хорошо, и кольцо зацепилось об цапфу. А это значит, что нас ожидает дополнительная работа по снятию кольца. Демонтируем колодки и, используя зубило, начинаем отрывать кольцо с его «насиженного» места.

Теперь при помощи щипцов демонтируем стопорное кольцо и пыльник. Берем специальный съемник и выпрессовываем сломанный подшипник. Перед установкой новой детали место монтажа желательно смазать. Если съемника нет, то запрессовка производится в тисках. При этом не стоит забивать подшипник, иначе можно легко его погнуть. После чего монтирует обратно стопорное кольцо и пыльник. При установке оправки бить нужно лишь по внутренней части кольца ступицы. В конце затягиваем как следует крепления, заминаем борта и монтируем барабан для тормоза на место.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!