Меняем подшипник задней ступицы на машинах марки ВАЗ-2109

191
3288

Если вы заметили, что подшипник задней ступицы начал издавать посторонний шум, то нужно его заменить.

Первым делом определимся, какие инструменты будут нужны. Собственно, понадобится сам новый подшипник, ключ-тридцатка, длинная трубка для него, плоскогубцы, специальные пассатижи для удаления стопорных колец, накидная головка на 12, кусок бруса из дерева и молоток. В некоторых случаях также придется пустить в ход зубило или монтировку. И самый важный из инструментов – съемник, предназначенный для выпрессовки подшипников. Без него произвести ремонт будет проблематично, поэтому рекомендуем приобрести его в любом случае, он пригодится хорошему мастеру еще ни раз.

чч

Теперь к вопросу о том, какие подшипники лучше. Некоторые считают, что образцы из Германии или Англии лучше. Но как показывает практика, наши вологодские или самарские изделия служат примерно столько же, а по цене намного доступнее западных. Подшипники имеют один существенный минус – их часто подделывают китайцы. Причем отличить подделку от хорошего изделия сложно, и она дает о себе знать только тогда, когда через пару месяцев сломается. Поэтому подобные запчасти лучше приобретать в магазинах, которые заботятся о своей репутации.

Далее о том, как же производится замена заднего ступичного подшипника ваз 2109. Активируем первую передачу и под передние колеса машины ставим «башмаки». Освобождаем колесные крепления и поддомкрачиваем авто.

После снятие колеса находим направляющие штифты. Их мы отвинчиваем и добираемся до тормозного барабана. В некоторых случаях для его снятия понадобится использовать молоток и наставку из дерева. Сбивать его с места нужно аккуратно, чтобы не повредить.

я

Отвинчиваем крепление ступицы и используем для ее сбивания специальный съемник. Теперь мы можем оказаться перед двумя вариантами событий. В первом случае все прошло гладко, и ступица относительно легко сошла с места, а на цапфе не осталось кольца от снятой детали. Во втором все прошло не очень хорошо, и кольцо зацепилось об цапфу. А это значит, что нас ожидает дополнительная работа по снятию кольца. Демонтируем колодки и, используя зубило, начинаем отрывать кольцо с его «насиженного» места.

Теперь при помощи щипцов демонтируем стопорное кольцо и пыльник. Берем специальный съемник и выпрессовываем сломанный подшипник. Перед установкой новой детали место монтажа желательно смазать. Если съемника нет, то запрессовка производится в тисках. При этом не стоит забивать подшипник, иначе можно легко его погнуть. После чего монтирует обратно стопорное кольцо и пыльник. При установке оправки бить нужно лишь по внутренней части кольца ступицы. В конце затягиваем как следует крепления, заминаем борта и монтируем барабан для тормоза на место.

 

Comments are closed.