Руководство по самостоятельной установке ШРУСа на ВАЗ 2109

0
594

Почти каждый владелец ВАЗовской модели со временем столкнется с необходимостью замены ходовой части или ее починкой. Важным элементом в этой системе считается ШРУС. Производитель в этом случае не экономит на качестве и данный узел с самого начала рассчитан на максимально длительную эксплуатацию. Фактически, на весь срок работы машины. Тем не менее, учитывая специфику российских дорог, даже ШРУС может выйти из строя.

Причин для поломки много. Чаще всего виной становится беспечность самого водителя, который долго не обращал внимания на состояние пыльника. Эта деталь при повреждении перестает защищать ШРУС от попадания на него грязи и пыли. Поврежденное из-за загрязнений устройство начинает сильно шуметь. При поворотах и при начале ускорения издается хруст из системы. В этом случае лучше как можно скорее начинать ремонтировать привод. К счастью, в автомагазинах почти всегда есть запчасти к ШРУСу для ВАЗа, да и стоят они недорого.

Замена наружного шруса ваз 2109 или его ремонт потребуют от владельца определенных знаний и навыков обращения со слесарными инструментами. Прежде чем приступить к демонтажу, следует немного узнать о строении самого ШРУСА. Вообще, ШРУСов в системе четыре. Первая пара занимается передачей силы вращения на полуось от КПП. Их еще называют внутренними ШРУСами. Другая пара вмонтирована на полуось и передает силу вращения уже колесам авто. Поэтому их называют наружными ШРУСами.

1
Замена ШРУСа на ВАЗ 2109

В некоторых случаях не обязательно менять деталь. Если нет видимых повреждений, то достаточно заменить пыльники, промыть ШРУСы соляркой и нанести свежую порцию смазки. Но это в том случае, если устройство не успело сильно износиться из-за загрязнений.

Если замены все же не миновать, то готовимся к этому процессу. Ставим машину на ручник и подкладываем под колеса «башмаки».

Сначала удаляется ступичная гайка. Для этого нам понадобится торцевая головка и специальный вороток. Важно сохранить в целости резьбу на ШРУСе при снятии. А вот гайку придется поставить новую. Также нужно правильно приложить силу и поставить машину на колеса при отвинчивании этой гайки. Иначе мы рискуем повредить дифференциал или какие-то другие детали трансмиссии.

После этого поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем менять деталь, заранее ослабив крепление колес и сняв их. Далее сливаем оставшееся масло из КПП. Потом надлежит освободить поворотный кулак, который расположен снизу от шаровой опоры. Делается это методом выворачивания пары болтов крепления.

Теперь, когда ступичная гайка вывернута и отсоединена шаровая опора, пробуем достать наружу шлицевой блок ШРУСа. Для этого надо потянуть на себя диск и стойку. Последняя вполне может принять нужное положение, если перед этим вывернуть руль таким образом, чтобы конец рулевой тяги как следует выступал наружу. Это даст возможность поддеть ШРУС монтировкой и достать привод. После извлечения внутренней части осматриваем пыльник. Если его состояние плачевно, то он тоже нуждается в замене.

Отметим, что не стоит за раз вытаскивать оба привода из КПП. В результате этого может произойти смещение со своих мест шестерней. Просто проводите демонтаж каждого привода по очереди.

2

При определенном везении и опыте иногда получается снять наружный ШРУС, не вытаскивая его из машины. Это даст возможность произвести замену в разы быстрее. К тому же не у каждого автомобилиста в гараже стоят специальные слесарные тиски. Правда, изымать ШРУС, не удаляя привод, надо крайне аккуратно. Сначала делаем так, чтобы ограничилось перемещение полуоси, которое будет возникать в результате ударов по обойме ШРУСа. В противном случае есть риск, что деталь потеряет контакт с пыльником и привод все же придется убирать целиком.

Обычно при демонтаже полуось удерживают вручную. Но специалисты все же советуют применять для этой цели ручные тиски или ключ нужного размера. Во втором случае понадобится помощь напарника. Молоток для выбивания подбирается с большим весом, чтобы наносить резкие и сильные удары. Когда будет преодолено усилие фиксирующего кольца, то можно убирать наружный привод. После этого следует очистить от грязи шарнир и нанести на него свежую смазку. Все остальные шаги идут в обратной последовательности снятию ШРУСа. Для крепления пыльника к новому ШРУСу можно использовать хомуты для сантехнических работ.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!