Самостоятельная замена ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ-2109

0
810

Симптомы, которые проявляются при выходе из строя подшипника передней ступицы на автомобилях семейства ВАЗ: появляется гул с левой или правой стороны при наборе скорости или движении по прямой, при входе в поворот этот шум пропадает. В случае появления таких симптомов необходимо заменить подшипник передней ступицы левого или правого колеса (в зависимости от того, с какой стороны слышен шум). Однако мы советуем производить парную замену подшипников (сразу с двух сторон). Выполнение этой операции под силу практически любому автомобилисту.

podshipnik-zadney-stupitsy
Самостоятельная замена ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ-2109 подразумевает наличие:
- подшипники ступиц;
- смотровая яма (эстакада);
- домкрат до 3-х тонн;
- блокировочные башмаки;
- слесарные тиски;
- оправка или специальный съемник;
- головка №30
- набор слесарных ключей;
- круглогубцы;
- слесарный молоток;
- отвертки;
- узкий бородок;
- болты 12х130 с шагом резьбы 1,25мм.

vaz-2109-zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika
Далее предлагаем вам подробное описание процедуры замены подшипников передних ступиц на автомобиле ВАЗ-2109.
Подготовительные работы:
- В месте крепления колесной ступицы снимаем защищающий колпак;
- С помощью бородка и отверток выравниваем вмятины на бортике крепежной гайки;
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем первую передачу;
- Устанавливаем блокировочные башмаки под задние колеса;
- При помощи головки №30 ослабляем крепежные гайки на передних колесах;
- Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля;
- Под обе стороны автомобиля устанавливаем надежные подпорки. Это делается для того, чтобы максимально разгрузить стабилизатор поперечины, что, в свою очередь, облегчит разборку передней подвески автомобиля;
- Снимаем колесо.
Далее снятие подшипника ступиц можно проводить несколькими способами. Опишем две методики.
Первый способ:
- Снимаем суппорт вместе с направляющей тормозных колодок;
- Далее снимаем тормозной диск;
- Откручиваем гайку, которая удерживает подшипник ступицы;
- Снимаем шайбу;
- Устанавливаем болты М12х130 в отверстия тормозного диска;
- Закручиваем их в колесную ступицу, так чтобы с обратной стороны резьба вышла на 1 мм;
- Бьем по краям винтов и выпрессовываем ступицу.
Второй способ:
- С поворотного рычага снимаем шаровую опору;
- Из обоймы подшипников вытаскиваем хвостовик наружного шарнира;
- Проворачиваем ступицу;
- Аккуратно бьем по ступице, тем самым вынимая ее из поворотного кулака;
- Круглогубцами (пассатижи с круглыми окончаниями) удаляем кольцевые стопорные шайбы;
- Используем специальный съемник. Резьба съемника упирается на внутреннюю часть обоймы, а сам подшипник выпрессовывается из поворотного кулака.
Установка нового подшипника ступицы:
- Надеваем грязезащитное кольцо;
- Внутреннюю поверхность кулака тщательно очищаем и смазываем;
- С помощью съемника запрессовываем новый подшипник;
- Устанавливаем подшипник и стопорное кольцо в поворотный кулак;
- Далее с помощью оправки или съемника запрессовываем ступицу;
- Устанавливаем поворотный кулак. Для крепления ступицы обязательно нужно использовать новую гайку;
- Надеваем колесо и закручиваем болты;
- Убираем подставки;
- Когда колеса автомобиля коснутся земли, конструкция подвески окажется под нагрузкой. После этого нужно протянуть гайки ступиц;
- Бортик гайки загибается керном. Это делается для того, чтобы избежать ее самоскручивания;
- Устанавливаем защитные колпаки и поджимаем колесные болты;
- Убираем домкрат и проверяем автомобиль в движении. Все посторонние шумы от передних колес должны исчезнуть.
Выполнить замену подшипника ступицы переднего колеса собственными силами можно, но перед началом работ нужно прочитать соответствующую литературу, а также внимательно посмотреть видеоролики и запомнить все главные этапы выполнения работ. Лишь после этого можно приступать к самостоятельной замене подшипника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!