Самостоятельная замена ступичного подшипника ВАЗ-2109

0
683

В нашей статье мы расскажем о том, как выполняется самостоятельная замена ступичного подшипника ваз 2109. Для замены данной детали необходимо полностью снять поворотный кулак.

5582

На моделях ВАЗ-2109 поворотный кулак крепится шаровой опорой подвески, стойкой амортизаторов и «гранатой». Для снятия поворотного кулака вам требуется выполнить следующие действия:
- Ослабьте гайку наружного привода. Это нужно сделать в обязательном порядке до поднятия автомобиля, так как после поднятия передней части машины выполнить данное действие будет уже проблематично;
- Поддомкратить «передок» машины и снять колесо;
- Снять тормозной суппорт;
- Вынуть скобу суппорта и снять тормозной диск;
- Отвинтить пылезащитный кожух, установленный над тормозным диском;
- До конца открутить ослабленную гайку крепления ШРУСа;
- Открутить развальные болты (поворотный кулак этими болтами крепится к стойке амортизаторов).

42

После выполнения этих действий можно вынимать поворотный кулак и приступать к непосредственной замене ступичного подшипника.
Порядок действий при замене подшипника ступицы автомашины ВАЗ-2109:
- При помощи выколотки выпресовываем ступицу из обоймы старого подшипника. В самой колесной ступице стоит двухрядный шариковый подшипник. Так вот, при выпрессовке этот подшипник полностью разрушается. Поэтому выпрессовку ступицу нужно проводить только при надобности замены подшипника. Если же наружная часть кольца подшипника после выпессовки осталась на ступице, то ее надо спрессовать съемником;
- Вынимаем стопорные кольца с поворотного кулака;
- Оправкой выпрессовываем подшипник из снятого поворотного кулака;
- Тщательно очищаем наружное стопорное кольцо от грязи и устанавливаем назад;
- При помощи специальной оправки запрессовываем новый ступичный подшипник в наш поворотный кулак. Если оправки нет, то можно воспользоваться кольцами снятого подшипника;
- Устанавливаем очищенное внутреннее стопорное кольцо;
- На внутреннее кольцо нового подшипника запрессовываем ступицу. Делаем это с помощью оправки. Отметим, что при запрессовке нужно прикладывать усилие лишь на внутреннее кольцо нового подшипника, в противном случае он может повредиться;
- Далее устанавливаем собранный кулак на его место. Установку производим в обратной последовательности.
На этом операцию по замене подшипника можно считать оконченной. В обязательном порядке после проведения такого ремонта необходимо провести развал – схождение передних колес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!