Что такое диск сцепления и как его сменить на автомобиле ВАЗ-2110

0
628

Сцепление считается важным автомобильным элементом трансмиссии. Он нужен для того, чтобы на непродолжительное время отключать движок от трансмиссии. Также он служит для защиты важных деталей от сильных перегрузок и для гашения вибрации. В автомобиле ВАЗ он расположен между коробкой передач и мотором.

zamena-stsepleniya-vaz-21102
Замена диска сцепления ваз 2110 и починка нужна в случае определенных неисправностей. Например, если мы слышим странный шум при езде, наблюдаем сложности при переключении скоростей и т.д.
Современная автопромышленность выпускает три вида сцепления. Первое работает на основе фрикций и отсюда же получила свое название – фрикционное. Крутящийся момент в данном устройстве передается при помощи возникающего трения. Есть еще гидравлическое и электромагнитное сцепление, но его рассматривать мы не будем, так как в модели 2110 используется именно фрикционное.
Маховик в устройстве находится на валу. Он функционирует как один из важных элементов сцепления. Есть в системе также ведомый диск. Его можно найти возле маховика и нажимного диска. Ступицы в нем прикреплены благодаря шлицам. Именно за счет работы ведомого диска и достигается плавность функционирования системы сцепления. На обоих сторонах диска находятся накладки для фрикций. Их производят из особых волокон, которые вдавливаются в смесь из каучука.
Выжимной подшипник считается передаточным устройством. Он передает силу от сцепления к приводу. Располагается данный подшипник на оси вращения и при работе взаимодействует напрямую с лепестками диафрагменной пружины.

zamena-vilki-stsepleniya
Чтобы происходило передвижение муфты из стороны в сторону, используется вилка. Ну и, собственно, основной привод включается в работу тогда, когда мы жмем на педаль сцепления. Он и создает движение вилки, которая в свою очередь взаимодействует с подшипником. Тот прижимает лепестки диска и они начинают нагибаться в том направлении, в котором вращается маховик. Во время данного процесса пружины отжимают диск, и останавливается передача вращающейся силы от мотора к коробке передач. Когда мы убираем ногу с педали, то ведомый диск снова начинает контактировать с маховиком и далее вращающийся момент поступает от движка к КПП за счет силы трения.

1342004886_5-vaz-2110-bez-scepleniya
Чтобы снять устройство, нам сначала нужно приготовить набор ключей. Также не обязательно сливать из системы масло и изымать привод. А вот достать аккумулятор и фильтр для воздуха весьма желательно.
Сначала демонтируется стартер. Затем отвинчиваем крепления сверху, которые удерживают коробку на движке. Там же находим фишку датчика скорости и отключаем ее. Немного приподнимаем авто и начинаем ослаблять гайку привода. Гайку слева нужно открутить до конца. Потом откручиваем пару болтов, удерживающих рычаг подвески, и затем уже убираем сам рычаг. Теперь следует демонтировать реактивную тягу коробки и снять крышку, расположенную снизу корпуса сцепления. Ослабляем крепления хомута кулисной тяги. Она установлена на приводе коробки. Когда будем ставить КПП обратно, следует в обязательном порядке отрегулировать кулису.
Теперь нам нужно найти нижний болт с гайкой. Он используется для крепления КПП к мотору. Перед началом ее отвинчивания следует поставить под движок домкрат. Подставлять домкрат нужно аккуратно, чтобы случайно не погнуть поддон. Теперь можно спокойно отсоединять коробку передач от подушки. Используем домкрат и спускаем движок вниз. Когда снимем коробку, то приступаем к поиску причины поломки. Чаще всего требуется установка нового диска. Но также есть вероятность, что произошел износ корзины или же сломался подшипник.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!