Самостоятельная замена помпы ваз 2110 (16 клапанов)

0
1517

Исправная работа помпы (водяного насоса) – немаловажный аспект, поскольку она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию тосола (антифриза) в системе охлаждения автомобиля. Неисправная помпа может повлечь перегрев силового агрегата с последующим выходом его из строя. Сегодня мы рассмотрим вопрос обнаружения неисправности помпы ВАЗ 2110 (16 клапанов), а также расскажем о том, как выполняется замена помпы ваз 2110 16 клапанов.

zamena-pompy-na-vaz-2110-8-klapanov

Как понять, что помпа неисправна?

  1. При неисправности помпы в области сальника могут присутствовать подтекания
  2. Плохая циркуляция ОЖ
  3. Гудящий звук при работе
  4. Перегревание двигателя
  5. Убывание ОЖ в расширительном бачке.

Для определения неисправности водяного насоса существует несколько тестов:

  1. Прогреваем движок до рабочей температуры и сжимаем верхний патрубок радиатора. Если по ощущениям циркуляция тосола в системе продолжается – помпа исправна.
  2. Прислушайтесь к работе помпы. Если услышите характерный гул, значит, вышел из строя подшипник помпы и ее необходимо срочно менять.

zamena-pompy-vaz-2110-16-klapannaya

Демонтаж старой помпы

Важно!Прежде чем приступить к демонтажу помпы, ОЖ следует слить. Затемпод поддон двигателя ставим любую низкую широкую тару, отворачиваем крепежные болты и аккуратно отделяем насос от блока. При этом тосол не должен бить сильной струей – она должна литься прямо в тазик попадать непосредственно в тазик, поскольку слитую ОЖ можно будет использовать после установки новой помпы. Рекомендуем при замене помпы ВАЗ 2110 своими руками строго придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Чтобы во время замены помпы вам ничего не мешало адсорбер лучше снять. Шланги и приводы отсоединять необязательно.
  2. Следующим этапом  снимаем пластиковые кожухи с ремня ГРМ и с двигателя.
  3. Поднимаем авто на домкрат с правой стороны – вывешивается правое колесо.
  4. Проверяем состояния ремня ГРМ (если состояние удовлетворительное, ремень можно пока не менять, но снять его все же придется).
  5. В принципе можно попробовать демонтировать помпу, не снимая ремень привода генератора. Если это получится сделать, вы сэкономите время.
  6. Снимаем шкивы с роликами и пластиковый кожух, предварительно послабив натяжные ролики и сняв с них зубчатый ремень ГРМ.
  7. Далее необходимо застопорить шестерню распредвалов и аккуратно открутить их.
  8. После снятия шкивов откручиваем пластиковый кожух. Трудность состоит в том, что к крепежному болту кожуха придется подбираться через небольшое пространство, находящееся внизу возле колеса.
  9. Теперь дело дошло до помпы. Здесь внимание стоит обратить на то, что водяной насос в автомобилях ВАЗ 2110 крепится тремя болтами под шестигранник.
  10. Откручиваем  и достаем эти болты, несильно постукивая по корпусу водяного насоса.
  11. Подставляем тару под ОЖ, а далее все делаем как можно аккуратнее, чтобы не  облиться тосолом.

zamena-pompy-vaz-2110-600x479

Установка новой помпы

Перед установкой новой помпы необходимо внимательно ее осмотреть и убедиться в том что везде хватает смазки. Сам процесс сборки – дело не менее ответственное, чем демонтаж помпы, поэтому здесь также необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

Вначале необходимо установить новый насос на место, за ним на свое место возвращается пластиковый кожух, а после него – шкивы распредвалов. Далее одеваем ремень ГРМ, выставляем его по меткам и корректируем его положение а также натяжку

Важно! Когда установка завершена, в расширительный бачок необходимо долить ОЖ до нужного уровня и только после этого можно приступать к проверке правильности проделанной работы.

Как правило, весь процесс замены помпы от начала и до конца занимает около трех часов.

Если все действия были выполнены вамив соответствии с инструкцией, трудностей возникнуть не должно.

Самостоятельно меняя помпу, вы можете сэкономить приличную сумму денег, поскольку на СТО такая процедура стоит недешево.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!