Выполняем замену внутреннего ШРУСа на автомобиле ВАЗ-2110

0
627

ШРУС-«граната» является важнейшей частью ходовой части автомобиля ВАЗ-2110. ШРУС находится под постоянным воздействием нагрузок, что в итоге и приводит к его выходу из строя. «Граната» изготавливается из высококачественной стали, благодаря чему она способна долгое время выдерживать высокие нагрузки, но все равно эта деталь не вечна и когда то ее приходится менять.

1

К главным причинам выхода из строя этой детали стоит отнести попадание в ШРУС грязи или песка, что в итоге приводит к механическим повреждениям внутренней части «гранаты». Такое может произойти при порванном защитном пыльнике ШРУCа. Выявить неисправность «гранаты» можно на слух – при движении автомобиля вы будете слышать неприятный хруст. Данный узел не подлежит ремонту, при выходе из строя ШРУC подлежит замене.

Для того, чтобы такая процедура, как самостоятельная замена внутреннего шруса ВАЗ-2110, была выполнена без проблем, необходимо подобрать следующий набор инструментов, а также оборудование и детали:

- Новый ШРУС. Вместе с самой деталью должны поставляться хомут и смазка;

- Ремонтная яма или специальный подъемник;

- Набор инструмента, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, головки и т.д.;

Далее мы предлагаем более детально разобрать процесс самостоятельной замены внутреннего ШРУСа. Все работы по замене «гранаты» выполняются только на яме или подъемнике. Связано это с тем, что по другому к данному узлу просто не добраться.

В первую очередь требуется провести ряд подготовительных действий:

- Зафиксировать ремонтируемое автотранспортное средство. Сделать это можно включив четвертую передачу и плотно затянув стояночный тормоз;

- Установить противооткатные башмаки или деревянные клинья под задние колеса;

- Снять колесный колпак и открутить ступичную гайку (для этого используйте вороток и соответствующую головку);

- Далее необходимо открутить крепежные элементы колеса;

- С помощью домкрата вывесить демонтируемое колесо.

После того, как ремонтируемый узел окажется в досягаемости, требуется выполнить такие операции:

-Открутить шесть крепежных болтов. После этого вся конструкция будет держаться только на одном фланце;

- Открутить крепежные болты нижней опоры поворотного кулака;

- Провернуть рулевой механизм в крайнее положение, после чего агрегат сам должен выпасть.

2

Продолжаем работать уже с самим агрегатом:

- Снимаем защитный пыльник;

- Затем удаляем стопорное кольцо;

- Снимаем шарнир. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие узлы автомобиля;

- Проводим диагностику снятого узла;

- Устанавливаем новый ШРУС (все операции выполняем в обратной последовательности).

При выполнении монтажа нового ШРУCа стоит обратить внимание на такие моменты:

- На конце вала должна быть установлена пластиковая заглушка;

- Перед сборкой все узлы промазываются смазкой «Литол-24»;

- Стопорное кольцо устанавливается перед непосредственной постановкой узла на автотранспортное средство;

- Привод должен одеваться на шестерню до полной его фиксации. Для этого требуется поработать молотком.

Процесс самостоятельной замены ШРУCа не требует особых умений и знаний, которые необходимы при разборке других узлов и агрегатов автомобиля. Однако если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в ремонтную мастерскую, где специалисты смогут гарантировать качественное проведение работ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!