Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 своими руками

0
734

О неисправности подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 может свидетельствовать стук, гул, или скрежет во время движения автомобиля. Такие звуки могут быть постоянными или появляться периодически – все зависит от степени разбитости подшипника – и прекращаться в момент вхождения авто в крутой поворот. Неисправность эта – явление довольно частое, особенно в автомобилях с солидным пробегом. Главное – не запускать ситуацию и своевременно заменить ступичный подшипник, иначе незначительная на первых порах неисправность может повлечь более серьезные проблемы с авто, вплоть до серьезного ДТП.

111
Подшипник ступицы переднего колеса

При наличии помощника, гаража с ямой, хорошего освещения, набора необходимых инструментов и подробной инструкции такая процедура, как замена переднего ступичного подшипника ваз 2110,не так уж и сложна, однако стоит принимать во внимание тот факт, что замена переднего подшипника – задача более сложная, нежели та же работа с подшипником задней ступицы.

222

Инструмент и запчасти

Приступать к замене ступичного подшипника следует лишь после того, как подготовлены все необходимые инструменты.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Оправка – срез трубы определенного размера для выбивания ступицы;
  • Специальный съемник, при помощи которого вам предстоит снимать подшипник;
  • Головка на 30 с качественным воротком;
  • Накидные ключи №№ 17 и 19.

Разумеется, необходимо заранее приобрести и новый подшипник ступицы для ВАЗ 2110. Предпочтение стоит отдать российскому производителю, с китайскими аналогами экспериментировать не стоит, тем более что ценник на китайские запчасти не намного дешевле отечественного.

Этапы работы

  1. Загоняем машину на яму и освобождаем колесо от декоративного колпака, после чего нам потребуется снять колпачок ступицы.
  2. Узким зубилом или отверткой расправим вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
  3. Далее следует затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу и подставить под колеса противооткатные башмаки.
  4. При помощи головки на 30 ослабляем гайку ступичного подшипника. На заметку: гайка затянута довольно сильно, именно поэтому и головка, и вороток должны быть выполнены из достаточно прочного материала, чтобы у вас была возможность передать на гайку соответствующее усилие.
  5. Теперь нужно ослабить крепежные болты колеса, после чего вывесить передок машины (вывешивать нужно именно оба колеса, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать элементы подвески вверх, что помешает дальнейшему демонтажу).
  6. Снимаем колесо, за ним направляющую тормозных колодок с суппортом, а также тормозной диск (направляющую с суппортом нужно подвязать, поскольку после снятия они будут держаться только на тормозном шланге, который не рассчитан на подобную нагрузку).
  7. Подвязав вышеупомянутые детали, чтобы они не висели на шланге, откручиваем гайку подшипника ступицы до конца, после чего снимаем шайбу.
  8. Теперь нам нужно взять два болта с резьбой М12*1,25мм и длиной примерно 13см, пропустить их через диаметрально противоположные отверстия тормозного диска и ввернуть в отверстия ступицы на равную ее толщине глубину, после чего, выпрессовать ступицу путем резких ударов диска по головкам болтов.
  9. Далее отворачиваем крепление, обеспечивающее соединение шаровой опоры и поворотного кулака и выводим из отверстия подшипника ШРУС.
  10. Затем нужно выбить ступицу из поворотного кулака, проворачивая ее через выколотку (выколотка должна быть из мягкого металла).
  11. Стопорное кольцо снимаем при помощи специальных щипцов.
  12. Берем съемник и выпрессовываем подшипник в расположенную снаружи поворотного кулака чашку, при этом через шайбу изнутри кулака на внутреннее кольцо ступичного подшипника давит болт.
  13. Обычно, на ступице после ее выпрессовки остается кольцо подшипника – его довольно сложно снять из-за очень плотной посадки на ступице. В этой ситуации можно попробовать использовать съемник.
  14. Если съемником кольцо снять не удалось, надо зажать ступицу в тиски и поддев грязезащитное кольцо отверткой снять его, после чего при помощи зубила сдвинуть кольцо подшипника и тоже снять.
  15. Осматриваем внимательно ступицу, и в случае обнаружения на ней забоин, зачищаем их надфилем.
  16. Далее устанавливаем на прежнее место грязезащитное кольцо, после чего его надо будет закернить на ступице.
  17. Очищаем, затем смазываем поворотный кулак изнутри и запрессовываем в него новый подшипник при помощи съемника. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы большая шайба съемника, опирающаяся на кулак изнутри, не повредила его грязезащитные кольца. Что касается нового ступичного подшипника, то его можно запрессовывать с применением старого подшипника, который поможет передавать усилие исключительно через наружное кольцо.
  18. Когда подшипник запрессован, надеваем стопорное кольцо, затем запрессовываем в подшипник ступицу, также используя съемник, шайбы которого на этот раз упираются в ступицу  внутреннее кольцо подшипника.
  19. Оставшиеся действия по сборке выполняем в обратной последовательности, после чего затягиваем гайку ступичного подшипника соответствующим моментом, после чего надо будет застопорить ее замятием буртика.
  20. Надеваем колпачок ступицы, устанавливаем декоративный колпак на место.
1
Снимаем колпачек
2
Расконтрогаиваем гайку на ступице
3
Откручиваем гайку ступицы
4
Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца
5
Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск
6
Ударами выбиваем из подшипника ступицу
7
Снимаем подшипник со ШРУСа
8
Удаляем стопорное кольцо перед подшипником
9
Съемником выпрессовываем подшипник ступицы
10
Ступичный подшипник и съемник
11
Запрессовываем новый подшипник
12
Запрессовываем ступицу в подшипник

Все готово, можно ехать без шумов и скрежета.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!