Мой ВАЗ-2114: стучит двигатель. А может, это клапана?

0
2232

В нашей статье мы поговорим о проблеме, которая волнует многих владельцев автомобилей отечественного производства – автомобиль ВАЗ-2114: стучит двигатель. Практика показывает, что зачастую причиной появления посторонних шумов в работающем моторе могут являться стучащие клапаны.

6c76d3u-960

Обычно клапан (клапана) стучит в двигателе, который имеет большой износ или же просто находится в запущенном состоянии. Однако бывают такие случаи, когда в двигателе нового автомобиля ВАЗ-2114 появляются посторонние шумы.

Стук клапанов

Главной причиной стучащих клапанов в силовом агрегате автомобиля ВАЗ-2114 считается увеличенный зазор между рычагами и кулачками распределительных валов. Давайте подробнее разберем, что происходит с клапанами, работающими с увеличенным зазором. В том случае, если зазор между этими деталями превышает допустимые значения, кулачок распредвалов, выполняя свои вращательные движения, будет бить по рокеру, тем самым создавая посторонние шумы, которые мы и будем слышать. Отметим также, что при наличии завышенного зазора, бьющиеся детали будут подвергаться повышенному износу, а это в итоге может привести к выходу двигателя из строя.

Если же зазор будет меньше того значения, которое задается заводом – изготовителем, то клапан будет зажиматься, а через какой-то промежуток времени он может перестать закрываться до конца. С зажатыми клапанами стук не появится, но двигатель будет сильно перегреваться, а это грозит снижением компрессии и возможным выходом из строя одного или нескольких цилиндров.

Чтобы избежать появления всех этих проблем в вашем автомобиле ВАЗ-2114 достаточно своевременно проводить регулировку клапанов. Завод – изготовителей автомобилей семейства ВАЗ рекомендует выполнять эту операцию через каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Далее рассмотрим еще некоторые причины появления стука при разных условиях работы мотора.

Стук в холодном двигателе

Если ваш мотор стучит, когда вы заводите его после длительного простоя, но после прогрева все посторонние шумы пропадают, то это может быть симптомом дефекта какого-то поршня. Есть еще вероятность того, что между одним из поршней и цилиндров появился зазор, превышающий нормативные значения. Отметим, что такой стук не характерен для клапанов, они будут стучать и на прогретом моторе.

Стук в прогретом двигателе

Основными причинами появления таких стуков могут быть изношенные поршневые пальцы или же возникшая детонация в камерах сгорания двигателя.

При обнаружении стучащих звуков в прогретом двигателе стоит обратить внимание на следующие моменты:

- исправность детонационного датчика;

- качество и октановое число залитого бензина;

- уровень масла (при пониженном уровне двигатель может сильно стучать);

- давление в системе смазки (выход из строя масляного насоса);

- работоспособность гидротолкателей (если они установлены в вашем автомобиле).

Стуки при работе двигателя на холостых оборотах

Ваш двигатель работает на холостых оборотах и вы слышите посторонние шумы? Кроме того, аналогичные звуки проявляются при торможении двигателем, а при движении под нагрузкой все звуки пропадают? Вероятнее всего, в вашем двигателе стучит втулка шатуна или же ударные звуки появляются из-за износа поршневых колец.

В завершение хотелось отметить, какой бы стук вы ни услышали из двигателя, мы вам советуем сразу же отправиться в ремонтную мастерскую для выяснения причины и дальнейшего ремонта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!