Наши уроки: учимся менять передние стойки на ВАЗ 2114

0
769

Передние стойки – важные элементы ходовой системы автомобиля. Их главная функция состоит в том, чтобы снижать колебания при движении машины по неровным участкам дороги, способствовать улучшению маневренности и хорошему сцеплению. Водитель, который заботится об исправности передних стоек, всегда будет ощущать послушный и плавный ход авто.

Производители ВАЗа модели 2114 уверяют, что менять стойки требуется лишь каждые 70 тыс. километров пробега. Но эти данные актуальны лишь в том случае, если мы ездим в идеальных условиях. На практике же износ устройства увеличивается за счет плохих дорожных условий, сервиса низкого качества при обслуживании и т.д.

Есть ряд основных признаков, которые дают повод проверить состояние передних стоек:

  1. Появление проблем с устойчивостью;
  2. Сильное раскачивание машины при наезде на кочку или яму;
  3. Явная потеря устойчивости при резком торможении или на крутых поворотах;
  4. Слишком длинный тормозной путь;
  5. Обнаружение небольших масляных потеков на корпусе;
  6. Появление посторонних звуков в передней части машины.

Если мы будем медлить и не установим новые стойки взамен неисправных, то нас могут ожидать следующие проблемы:

  1. ВАЗ будет сильно подпрыгивать при наезде на препятствия;
  2. Появятся сложности с маневренностью, особенно на поворотах. Причина – появление центробежной силы, которая будет «уносить» машину влево или вправо. В итоге при сильном заносе можно вообще угодить в кювет;
  3. Интенсивный износ поверхности всех шин;
  4. Чаще придется проводить процедуру развал-схождение.

В общем, замена передних стоек ваз 2114 убережет нас от многих бед и снизит аварийноопасность.

instrukciya-po-zamene-perednix-stoek-vaz-2114

Перед началом демонтажа надо запастись нужными инструментами. В принципе, подобный набор наверняка есть почти в каждом гараже. В него входят: рожковые ключи на 13 и 19, специальный съемник для удаления наконечника тяги руля, пассатижи и молоток.

Важно понимать, что стойки должны меняться сразу с обеих сторон. Это сбережет много времени при будущих починках этих деталей. Ведь новая и старая стойка могут начать конфликтовать, так как степень их износа разная. Это создаст проблемы при управлении машиной, особенно на мокрой или замерзшей трассе.

Сначала следует ослабить крепежи на одном колесе спереди. Делается это просто, надо лишь натягивать ручник и при этом зафиксировать на одном месте колеса, используя упоры. Это не даст машине случайно тронуться вперед во время всего процесса.

Поддомкрачиваем переднюю часть машины и подставляем под нее упоры. Теперь можно удалять колесо. После этого под капотом нам следует найти болты, которые прикрепляют стойку к кузову. В четырнадцатой модели они расположены по бокам, поближе к лобовому стеклу. Убираем колпачок из пластика, находящийся на стакане. Если он поддается трудно, то пробуем поддеть его любым острым предметом. Вроде ножа или отвертки.

Далее следует убрать из системы тормозной шланг и при помощи щетки удалить грязь со всех деталей креплений. Берем плоскогубцы и расшатываем гайку, удерживающую шарнир тягового наконечника. Настало время пустить в ход специальный съемник. Им мы демонтируем шарнир из рычага стойки для амортизации. Если до этого мы ни разу не демонтировали стойку, то лучше перед применением съемника накрутить гайку на несколько оборотов.

2

Откручиваем крепления на всех позициях, где «кулак» зафиксирован к стойке амортизатора. Далее берем выколотку и начинаем постепенно выбивать болты, которые фиксируют стойку и кулак. После чего отсоединяем друг от друга все узлы системы и достаем стойку наружу. После установки новой стойки сборку осуществляем в обратной последовательности. В итоге все работы займут у нас примерно час.

Напоследок дадим несколько простых советов для тех, кто не особо знаком с ремонтом авто. Перед монтажом хорошо смотрим, чтобы не было повреждений и царапин на узлах системы. Все манипуляции с болтами следует проводить тогда, когда машина плотно стоит всеми четырьмя колесами на земле.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!