Поговорим о том, как самостоятельно поменять и отрегулировать тросик сцепления

0
765

Трос сцепления в каждой машине нужен для того, чтобы происходило нормальное сцепление машины с трассой. Обычно его устанавливают лишь в авто, у которого вместо автоматической предусмотрена механическая коробка передач. Поэтому на многих моделях ВАЗ с механикой (в том числе и на четырнадцатой модели) данный трос присутствует.

729_tros-stsepleniya-vaz-2109-daaz

Наличие троса сцепления предусматривает присутствие в системе третьей педали. Прикрепляется он к щитку при помощи втулки. Второй его конец связан с педалью и прикручивается специальными винтами к ней. Закручены они не до упора. Это нужно для того, чтобы была возможность вращения по оси. Для предотвращения разрыва троса сцепления под педалью обычно предусмотрен специальный упор. Если он истерся или отломался, то желательно установить новый. Ведь одно слишком сильное нажатие может повредить трос и начнутся проблемы с переключением скоростей. В общем, трос – это то, что дает возможность автомобилю отлично сцепляться с дорогой.

Как мы уже поняли, трос является важным узлом системы. Если в нем начнутся неполадки, то стоит автоматически ожидать проблем со сцеплением и коробкой передач. В некоторых случаях возможны даже повреждения сопутствующих частей трансмиссии. Замена троса сцепления ваз 2114 необходима, если деталь начала закисляться или оборвалась. Если же имеет место только растяжение в разумных пределах, то достаточно будет простой регулировки. К счастью, даже замена не представляет особой сложности для новичка, и сделать все можно в условиях обычного гаража с применением набора инструментов, который есть почти у каждого водителя.

rem_11b_08

Сначала берем ключи соответствующих размеров и удаляем гайки, которые крепят наконечники троса. Аккуратно производим отводку наконечника снизу из кронштейна. После этого от вилки выключения сцепления надо отключить проводок.

Далее нам нужно переместиться в салон и выполнить там пару манипуляций. Снимаем коврик и отгибаем ковролин в том месте, где расположена педаль сцепления. Находим на кронштейне тросик и отсоединяем его.

Теперь все основные компоненты у нас отключены от троса. Можно начинать извлекать его из системы. Если мы делаем это впервые, то процесс нам покажется неудобным. Но потом можно легко наловчиться и вытаскивать его за пару минут. Проще всего выталкивать его постепенно в подкапотное пространство, а оттуда уже можно дотянуться до него рукой.

Если имеет место закисание троса, его просто разрабатывают. Для этого нужно залить много масла в оболочку детали. Потом разрабатываем его вручную, двигая вперед и назад, пока он не станет более гибким.

2109-1602210-10

После установки нового троса или разработки старого производим сборку в обратном порядке. Важно не забыть на заключительном этапе произвести регулировку системы. Все необходимые регулировочные узлы находятся под капотом. Для регулировки используются ключи на 17, ими затягиваются или ослабляются контрящая гайка и гайка натяжения.

Первой ослабляется контрящая гайка. После этого начинаем постепенно подкручивать гайку натяжения. Далее контрящую вращаем до изначального положения. Весь процесс повторяется до тех пор, пока трос не будет натянут на нужную силу. При этом нежелательна как перетяжка, так и плохое натяжение. Первое чревато быстрым износом тросика. Уже через пару месяцев он может порваться и лопнуть и все процедуру замены придется проводить заново. Слишком слабое натяжение вызовет проблемы со сцеплением. Оно не будет до конца выключаться в тот момент, когда мы жмем на педаль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!