Советы по замене троса сцепления на автомобиле ВАЗ-2114

0
988

Наши автомобилисты всегда не против самостоятельно починить ту или иную деталь в своей машине. К примеру, многие знакомы с механизмом замены троса сцепления 14-й модели ВАЗа.
Замена троса сцепления ваз 2114 потребуется тогда, когда его основные части износились и вот-вот выйдут из строя. Чтобы узнать, исправен ли тросик, следует посмотреть, как он ведет себя на дороге. При неисправной детали будут ощущаться сложности при переключении сцепления, авто будет буксовать. Также неприятным признаком служит такой момент, когда водитель резко нажимает на газ, движок крутится, а машина едва едет.
Что же нам нужно для выполнения ремонтных работ? Определенно нужен будет новый тросик, ключ для отвинчивания креплений, смазочный материал, жидкость для облегчения отворачивания резьбы и обычная линейка.

regul_scepleniya_000
Первым делом нужно определиться с местом демонтажа. Лучше всего сделать это в своем гараже. Так же крайне желательно взять друга для того, чтобы тот помогал в некоторых сложных процедурах замены.
Итак, приступаем к работе. Для начала открываем капот и находим клеммы АКБ. Отсоединяем их вместе с тросиком сцепления. Последний просто так не сойдет со своего места, понадобится открутить ключом его крепления. Затем он легко вынимается из кронштейна и вилки сцепления. Далее следует все делать из салона авто. Там сдвигаем коврик на водительском месте и сдираем прикрепленный ковролин возле педалей. Когда это будет сделано, то без труда можно найти тросик сцепления, идущий к педали. Он одет на крючок педали обычный ушком.

1420326796_zamena-scepleniya-na-peredneprivodnyx-avtomobilyax-vaz-6
Теперь, когда освободили тросик от всех деталей, достаем его наружу. Толкните его от себя. Если он идет туго, то его потребуется разработать. Для этого нужно залить моторную жидкость в оболочку. Перемещаем туда-сюда устройство, давая жидкости растечься по всей поверхности. Тут очень кстати будет помощь знакомого, который будет разрабатывать деталь изнутри, а вы будете тянуть ее с другой стороны.
После демонтажа прежнего тросика пора приступать к установке исправного. Но перед этим полагается снять с педали втулку. Именно на ней и удерживается сам трос. Заодно смотрим, в каком состоянии эта втулка. Если она сильно истерлась, то ее лучше тоже заменить, а на места креплений нанести смазку.

zamena-trosika-sceplenija-regulirovka-3
Можно считать, что основная часть работы выполнена. Далее нужно отрегулировать систему и все детали подтянуть. Ставим машину на ровную поверхность и запускаем движок. Пробуем тронуться с места и плавно отпускаем при этом сцепление. Запоминаем положение педали тогда, когда машина поехала. Если мы определили, что ВАЗ тронулся лишь когда педаль почти ушла в пол до конца, то систему нужно отрегулировать. Снова лезем в капот и ищем болты кронштейна троса. Именно они отвечают за ход педали. Если нам требуется снизить ход, то слегка отвинчиваем внутренний болт. А наружный ослабляем. Когда требуется увеличить ход педали, то все делаем наоборот. Если на данных болтах замечена ржавчина, то лучше удалить ее средством «WD-40». Причем сделать это нужно перед закручиванием. Если данного средства нет, то можно обойтись обычной тормозной жидкостью.
После регулировки троса смотрим на его работу. Нам нужно быть уверенными, что ход педали составляет от 125 до 135 мм. Именно тут и используется приготовленная линейка для замера. Если даже после полной замены и регулировки тросика буксовка не прекращается, то потребуется замена всего сцепления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!