Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2114 своими руками

0
982

Если вы стали замечать, что при резком наборе скорости из выхлопной трубы вашего ВАЗа начал появляться сизый дым, то, вероятнее всего, вам необходимо ставить свой машину на ремонт. Чаще всего сизый дым из выхлопной трубы указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков клапанов двигателя. По-другому эти колпачки еще называют сальниками клапанов.
Данные детали двигателя выступают в качестве уплотнителей направляющих втулок и стержней клапанов. Главная их задача заключается в непропускании масла в зазор между клапаном и головкой.
На ранних моделях автомашин ВАЗ данные колпачки изготавливались из фторопласта и не имели необходимого армирования. Теперь же колпачки делают из резины, а их кромки обжимают стальной втулкой. Такой подход позволяет избежать перекосов при движении клапанов.
В нашей статье мы подробно опишем процесс замены маслосъемных колпачков на машинах семейства ВАЗ. Замена колпачков проводится на уже снятой головке блока – это стандартная процедура. Однако в некоторых случаях головку можно оставить на блоке двигателя.

61f8b01b0ded
Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент и оснастка:
- пинцет;
- отвертка;
- припой или оловянный пруток (диаметром 8мм.);
- съемники для колпачков и пружин клапанов;
- оправка, при помощи которой будут напрессовываться новые колпачки.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 осуществляется в следующей последовательности:
- От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма;
- С головки блока двигателя снимается крышка;
- Затем с распределительного вала демонтируется зубчатый шкив;
- Убираются «массовые» провода. Для этого необходимо открутить фиксирующие гайки, а затем снимаются наконечники проводов;
- Откручиваются гайки и болт крепления задней крышки ГБ двигателя;
- Аккуратно снимается задняя крышка. Делать это нужно с предельной осторожностью, чтобы не повредить прокладку, в противном случае нужно будет устанавливать новую прокладку;

zamena-maslosemnih-kolpachkov2
- Корпусы подшипников на распредвалу освобождается от всех креплений и снимаются;
- Теперь с головки блока можно снимать распределительный вал и удалять сальник;
- Приступаем к проворачиванию коленвала. Выполнять это действие нужно до тех пор, пока поршень, на котором будет меняться колпачок, не станет в ВМТ. Чтобы в момент проворачивания коленвала не выпал клапан, необходимо вывернуть свечу и вставить в ее посадочное отверстие оловянный пруток. Делать это нужно так, чтобы он попал между поршнем и клапаном;
- Следующим действием будет идти сжатие пружин клапаном. Для выполнения этой операции используется специальное приспособление;
- Затем вынимаются сухари;
- После этого можно убирать приспособление;
- Далее спокойно вытаскиваются наружные и внутренние клапанные пружины и верхняя тарелка пружин;
- С направляющей втулки снимается маслосъемный колпачок. Для этого на колпачок устанавливается цанга приспособления и резким ударом бойком по втулке приспособления происходит спрессовывание колпачка;
- С колпачков снимаются пружины;
- Новые маслосъемные колпачки смазываются обычным моторным маслом и далее устанавливаются в оправку;
- Затем новые детали запрессовываются в нижнюю тарелку;
- Устанавливаются пружины (две штуки) и тарелка клапанов;

masloskolp2
- Сухари ставятся также с помощью приспособления. Тут главное произвести установку таким образом, чтобы они оказались в проточке на стержне клапана;
- После проведения всех вышеописанных процедур можно вытаскивать оловянный пруток, который устанавливался в свечное отверстие;
- Моторным маслом смазываются опоры распредвала в головке блока и шайбы регулировки толкателей;
- Распределительный вал нужно устанавливать в головку блока таким образом, чтобы в направлении от толкателей клапанов располагались кулачки 1-го цилиндра;
- Также моторным маслом обильно смазываются шейки и кулачки распредвала;
- На поверхности опор распредвала и на посадочные поверхности головки блока наносится герметик;
- Затем устанавливаются корпусы подшипников, на шпильки надеваются шайбы и закручиваются гайки;
- Устанавливается сальник распределительного вала (обратите внимание на его состояние, возможно, требуется установить новый сальник);
- После этого проверяются зазоры клапанов. В случае необходимости проводится их регулировка;
- Далее в обратном порядке устанавливаются оставшиеся детали и подключаются все провода и шланги.
Вот таким способом выполняется замена маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля ВАЗ-2114.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!