Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами

0
26993

Датчик ДПРВ это узел, который контролирует положение распредвала и клапанов. Находится он в моторном отсеке, а именно на корпусе ДВС.

ф2

Датчик обеспечивает не только контроль, но и коррекцию фаз газораспределения. Чтобы определить, нужна ли замена датчика фаз, вначале следует понять, исправен ли он.

Основные признаки, указывающие на неисправность ДФ

Чаще всего при неисправности ДПРВ увеличивается расход топлива, на холостых оборотах двигатель работает нестройно, троит, ухудшается динамика авто, возникают проблемы с запуском ДВС. Проверить ДФ (ДПРВ) можно при помощи мультиметра либо тестера. Также, при неисправности датчика электронный блок управления автоматически переводит двигатель в аварийный режим.

Меняем неисправный датчик на автомобиле Лада Гранта

Для осуществления процедуры необходимо подготовить ключи на 10 и 17 и шестигранник диаметром 5 мм.

Порядок работ:

  1. Отключите питание датчика.
  2. Ключом на 10 открутите два крепежных болта. Здесь нужно проявить предельную аккуратность, и постараться не уронить болты и шайбочки. В противном случае найти их будет весьма проблематично. Еще один нюанс заключается в способе снятия датчика. Дело в том, что второй крепежный болт находится в довольно труднодоступном месте. И, если автовладелец на 100% уверен в том, что ДФ неисправен, можно просто выломать второе ухо датчика, затем снять оставшийся обломок. Загвоздка лишь в том, что если датчик  окажется исправным, такой способ его извлечения все испортит.
  3. После того как ДФ снят, при желании можно осмотреть его более детально. При наличии механических повреждений – оценить их степень. В случае, если датчик был снят аккуратно, иногда его можно отремонтировать (все будет зависеть от характера поломки).
  4. Используя шестигранник, выкрутите винты, которыми крепится кожух. Они расположены сверху по краям. Также есть еще 3 винта – 1 слева внизу, 1 по центру и 1 под выступом.
  5. Когда все винты выкручены, достаньте кожух вместе с ними.
  6. Первый цилиндр установите в ВМТ положение и совместите метки так, чтобы они попадали под прорези пластикового пыльника на шкивах распредвала. Выставляйте обе метки вверху.
  7. Правильность выставления коленвала можно проверить через специальное смотровое окошко КПП. Оно имеется на 8-клаппанных моторах. На 16-клапанных ДВС такие окошки найти весьма проблематично. Посему рекомендуем ориентироваться на зубчатый венец (шкив вспомогательных агрегатов). Датчик положения коленчатого вала должен смотреть на начало 20-го зубца.

???????????????????????????????

Когда все метки совпали, определите состояние шторки – она должна быть без дефектов. Шестеренка не должна качаться или люфтить. Если на вышеперечисленных элементах вы обнаружили повреждения или несоответствия фаз, то придется разбирать привод ремня ГРМ.

ф1

Ну а если все в порядке, можно устанавливать новый датчик распределительного вала. После этого проверните коленчатый вал. Если шторка не задевает ДФ можно приступать к окончательной сборке. Выполняется она в обратном порядке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!