Замена подшипника колесной ступицы автомобиля ВАЗ

Текущий ремонт ходовой системы автомобилей ВАЗ – это обычное явление в нашей жизни. Зачастую, такие ремонты связаны с плохим качеством дорожного полотна, по которому нам всем приходится ездить. В нашей статье мы хотим поговорить о замене подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ.

Начнем с того, что разберемся в назначении ступичного подшипника. Подшипник ступицы обеспечивает ровное и плавное вращение автомобильного колеса. Если при эксплуатации автомашины вы слышите постоянный гул со стороны переднего колеса или замечаете его неровное движение, значит, пришло время менять подшипник или механизм. Не советуем регулировать или пытаться зафиксировать изношенный подшипник, со временем все равно его придется заменить.

п3

Помимо появившегося гула с передней части автомобиля, о необходимости замены ступичного подшипника могут сказать и некоторые другие признаки. Даже новички смогут увидеть отклонение от траектории движения автомобиля во время его вхождения в поворот. Еще один признак – машина будет покачиваться со стороны в сторону. Чтобы точно удостовериться в неисправности подшипника, следует отпустить руль при движении по прямому участку дороги, если машину начнет уводить, значит, пора менять изношенный ступичный подшипник. Кстати, не советуем оттягивать с заменой подшипника, так как при определенных обстоятельствах это может привести к неконтролируемому заносу и возможному ДТП.

Замену ступичного подшипника необходимо проводить в помещении со смотровой ямой. Перед непосредственным началом работ автомобиль устанавливают на передачу, а под колеса ставят упоры. Также необходимо позаботиться о необходимом инструменте. Так, вам потребуется:

- съемник подшипника;

- кусок трубы, с помощью которой будет выбиваться ступица;

- вороток с головкой №30;

- ключи накидные №17 и №19.

п2

Ну и не забудьте купить новые подшипники. Советуем останавливать свой выбор на оригинальных запчастях, отвечающих качественным стандартам.

Инструменты подготовлены, переходим к подготовительным работам. Их выполнить придется в любом случае. Итак, первоначально берем баллонный ключ и немного отжимаем колесные болты. Затем откручиваем гайку колесного подшипника. Используем для этого ключ №30. Если у вас установлены легкосплавные диски, то придется полностью снимать переднее колесо. После этого отжимаем колесный суппорт при помощи прямой отвертки и далее снимаем тормозной диск со ступицы.

Дальнейшие действия, связанные с заменой ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ, можно выполнять несколькими разными способами. Каждый способ имеет свои недостатки и преимущества. Наиболее подходящий для вас способ мы советуем выбирать исходя из наличия требуемого инструмента и оборудования.

п1

Первый способ. Замена ступичного подшипника без снятия поворотного кулака. Преимущество данного способа заключается в том, что вам не нужно будет откручивать болт регулировки развала колес. Правда, сам процесс замены подшипника становится не таким уж и удобным, без смотровой ямы или подъемника вам точно не обойтись. Да и еще для выбивания подшипника придется приложить немало усилий. Чаще всего данный способ выбирают механики, имеющие солидный опыт в авторемонтном деле.

Второй способ. Наиболее подходящий вариант для новичков. К недостаткам стоит отнести то, что при замене подшипника будет нарушена регулировка колесного развала и вам придется ехать на станцию за дополнительными настройками.

Третий способ. Заключается он в демонтаже всей передней стойки и использовании тисков в процессе замены подшипника. Отметим, что данный способ затребует много вашего времени.

Мы советуем пользоваться вторым способом. О нем мы дальше и расскажем.

Итак:

- откручиваем два болта на крепеже шаровой опоры и два крепежных болта на стойке;

- аккуратно снимаем поворотный кулак;

- берем трубу подходящего диаметра и выбиваем ступицу с подшипника;

- при помощи тисков достаем подшипник;

- очищаем посадочное место подшипника от старой смазки и грязи;

- запрессовываем новый подшипник ступицы и устанавливаем стопорное кольцо;

- поворотный кулак с уже новым подшипником устанавливаем и закрепляем на ступице;

- оставшиеся этапы сборки проводим в обратной последовательности.

Хоть в процессе замены ступичного подшипника и есть определенные сложности, но все-таки эту работу сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Главное – проводить замену в хороших условиях и иметь весь необходимый инструмент.

 

Задать вопрос автомеханику: Mashina.com.