Замена подвесного подшипника в автомобиле ВАЗ

0
222

Подвесной подшипник – важная деталь любого автомобиля. В нашей статье мы выясним, где находится, как выглядит и какие цели выполняет подвесной подшипник. Как вы знаете, все автомобили по типу привода условно можно разделить на три группы:

  • переднеприводные;
  • заднеприводные;
  • полноприводные.

Следовательно, крутящий момент от двигателя к колесам передается через какие-то механизмы. К примеру, для передачи крутящего момента в переднеприводных автомобилях используются ШРУСы, которые надеваются на валы. А вот в заднеприводных автомобилях крутящий момент передается с помощью карданного вала. Причем в большинстве случаев карданный вал имеет изломы, так как относительно кузова он должен находиться на одном расстоянии.

Выбор запчастей для ремонта

При выборе нового подшипника главное ориентироваться на качестве изделия. В первую очередь нужно провести визуальный осмотр подбираемого подшипника. Также стоит попробовать провернуть его – главное чтобы не было каких-то заеданий. Помните, что от качества выбранного подвесного подшипника зависит как надежность всего приводного механизма, так и ваши комфортные ощущения при езде. Если вы приобретете бракованный подшипник, то при движении будет явно ощущаться вибрация, отчетливо передающаяся на кузов машины.

пш1

Важные моменты, на которые стоит обращать свое внимание при выборе подвесного подшипника:

  • Состояние резиновых элементов подшипника. Резина должна быть эластичной и мягкой, без каких-то видимых повреждений. Ни в коем случае не берите подшипник, у которого твердая и «задубевшая» резиновая часть. Все дело в том, что задубевшая резина не будет уменьшать вибрации, которые идут от карданного вала. Кроме того, старая резина быстрее деформируется и разрушится, что приведет к надобности в очередной замене подшипника.
  • Общее состояние подшипника. Прокрутите его и прислушайтесь, не появились ли какие-то посторонние звуки. Услышите звук перекатывающихся шариков или скрежет, значит внутри подшипника отсутствует смазка.

Снятие карданного вала

Демонтировать подвесной подшипник можно лишь после снятия карданного вала. Сделать это удобнее всего на смотровой яме или эстакаде, но если таких мест нет, то можно изловчиться и выполнить эту операцию прямо на земле. Правда, стоит отметить, что возможность снятия карданного вала с земли зависит от вашего телосложения, а также возможности поднять заднюю часть вашего ВАЗа как можно выше.

Если уж вы решили демонтировать карданный вал, то советуем в обязательном порядке заменить крестовины. Все дело в том, что на эти детали идет большая нагрузка. Поэтому лучше их лишний раз заменить, чем ждать пока произойдет какая-то неприятность в пути.

Также обратите внимание, что вместе с заменой подшипника и крестовин еще нужно установить новые кольца, так как старые, в большинстве случаев, ломаются или деформируются при попытке их снять. Металл, из которого они изготавливаются, хоть и прочный, но при этом он весьма хрупкий.

Необходимый инструмент

Лучше всего иметь полный комплект слесарных ключей, но если такового под рукой нет, то подберите самые необходимые инструменты и оснастку:

  • рожковые ключи №12 и №13;
  • торцевые ключи №13 и №27;
  • молоток среднего размера;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • съемник для подходящих стопорных колец;
  • наставка из какого-то мягкого металла (медь, бронза или алюминий);
  • фланец муфты (бывший в употреблении).

Подготовив эти инструменты, можете приступать к ремонтным работам.

Подготовка автомобиля

В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял в наиболее удобном положении для выполнения требуемых ремонтных работ. Как говорилось выше, замену подвесного подшипника нужно проводить на смотровой яме или эстакаде – это самые удобные места. Ну а если же нет таких мест, то нужно хитрить – поднимите заднюю часть машины домкратами на максимум и установите под нее опоры. В общем, сделайте так, чтобы у вас было максимум пространства под автомобилем.

пш2

Непосредственно перед началом демонтажных работ советуем обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Такой подход поможет вам быстро и без каких-то трудностей открутить все гайки и болты. Чтобы растворить всю ржавчину смазке нужно какое-то время, минут двадцать – тридцать будет достаточно. Вы за это время можете еще раз просмотреть весь подготовленный инструмент и просто морально подготовиться.

Демонтаж карданного вала

Прежде всего, хотелось обратить ваше внимание на то, что любой карданный вал имеет свою ось вращения. На нем развешены грузики для идеальной центровки и если даже немного нарушить эту центровку, то у вас появятся неприятности – гул и сильная вибрация. Поэтому перед снятием карданного вала обязательно поставьте несколько важных меток:

  • на хвостовике, при помощи которого стыкуются карданный вал и задний редуктор;
  • на стороне карданного вала;
  • на шлицевом соединении карданного вала и резиновой муфты, которая уходит в коробку передач.

Некоторые мастера пренебрегают этим действием, но мы все-таки советуем выделить несколько минут и нанести требуемые метки.

Заменить подвесной подшипник несложно, но для этого нужно строго соблюдать последовательность действий.

Разборка карданного вала

При разборке карданного вала в первую очередь нужно открутить все гайки, благодаря которым вал крепится к фланцу. Болт, чтобы он не проворачивался, удерживайте ключом №12. Ну а если гайки не выкручиваются, то придется их разрубить зубилом. Конечно, данный метод не эстетичный, но зато весьма практичный. Итак, три гайки откручены, переходим к следующим действиям.

Используя ключ №13, открутите две гайки, благодаря которым подвесной подшипник крепится к днищу автомашины. Теперь вам осталось лишь сбить кардан со шлицов муфты. Заднюю часть карданного вала опустите на землю и резкими ударами молотка сбивайте вал. Удар должен производится по направлению от передней части автомобиля к задней.

Замена подвесного подшипника и крестовин

Берите в руки съемник для колец и доставайте четыре стопорных кольца из пазов. Нет съемника? Берите плоскогубцы и тонкую плоскую отвертку. После этого нужно выбить чашечки. Удерживайте карданный вал на весу и наносите удары молотком по нему. Бить желательно через деревянную проставку или использовать для ударов бронзовый молоток. Зачастую нужно приложить усилия лишь для выбивания первой чашечки, остальные достаются уже без проблем. Аналогичным образом снимаете вторую крестовину.

Переходите к подшипнику. Демонтируйте старый подшипник с карданного вала и устанавливайте на его место новый. Обратите свое внимание на поверхность в пазах. Перед установкой новых крестовин нужно обязательно очистить всю поверхность и смазать ее «Литолом» или побрызгать WD-40.

После этого вам останется лишь собрать узел. Все этапы сборки производятся в обратной последовательности. Обязательно проконтролируйте, чтобы совпадали ваши метки, иначе, как писалось выше, вы получите децентрализованный вал, издающий посторонние шумы и вибрацию.

В заключение хотелось бы отметить, что не стоит приобретать самый дешевый подшипник, так как многое зависит именно от начального качества детали. Лучше переплатить, но при этом наслаждаться комфортной ездой.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!