Замена радиатора отопителя

1
866

Вытекание тосола – это одна из причин, из-за которой требуется замена радиатора печки. Как правило, тосол вытекает из радиатора отопителя в результате некачественного закрепления шлангов. Более точно найти причину вытекания тосола без разбора моторного щита довольно трудно, поэтому оптимальный вариант — это поменять старый радиатор печки на новенький.

Информацию о том, как снимается и меняется радиатор, найти можно в инструкции по ремонту автомобилей. Отметим, что для того, чтобы установить новый радиатор печки, убирать панель внутри салона не надо, все работы осуществляются непосредственно под капотом.

Сегодня для автомобилей ВАЗ существуют отопители старого образца, которые выпускались до осени 2003 года, и новые, производимые после сентября 2003 года.

Замена радиатора печки ВАЗ старого и нового образца – это процессы, которые кардинально не отличается друг от друга, но рассказывать о них все же следует по-отдельности.

радиатора печки

Первым делом нужно закупить все, что потребуется для процедуры смены радиатора: как минимум, четыре хомута, короткую крестовую отвертку с пинцетом для труднодоступных защелок. Во-вторых, следует найти качественный радиатор отопителя.

 

Начало процедуры: слив тосола

Убирается часть тосола через блок мотора. Открываем крышку расширительного бачка, таким образом, падает давление и мы можем открыть пробку, которая расположена за модулем зажигания. Удаляем модуль и кладем его в сторону. Заранее необходимо подставить ведро. В него должно вытечь четыре литра антифриза. Если он чистый, его можно затем залить еще раз.

Есть и другой вариант: слить тосол через расширительный бачок. Для этой цели снимаем шланг у печки и выливаем литр жидкости. Затем убираем резиновый патрубок.

А вот далее операция замены несколько отличается.

 

Операция замены радиатора печки — старый образец

Первым делом следует убрать уплотнитель из резины ветровой накладки и жабо, после чего нужно окрутить винт крепления жабо, находящийся под основным тормозным цилиндром. Потом требуется убрать четыре винта верхнего крепления правой части жабо и убрать на жабо два хомута для крепления проводов и шлангов. Еще один шаг — отсоединение минусового провода вентилятора от кузова и плюсовой клеммы. Убрать два винта левой части жабо и продвинуть вперед. Убирать целиком нет необходимости. Снять накладку лобового стекла – снять две гайки на десять и пять винтов. Теперь следует отсоединить клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снять пароотводящий шланг с расширительного бачка, после чего нужно убрать шланг омывателя лобового стекла – открутить четыре винта. Дальнейший шаг — снять стеклоочистители и удалить накладку ветрового стекла. Убрать зажимы корпуса отопителя и вентилятора. Все снимать не следует. Потом снимите зажимы корпуса отопителя и уберите винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора. Отметим, что все винты одинаковые, кроме четырех длинных. Их месторасположение следует запомнить.

Далее снять нужно переднюю деталь корпуса вентилятора отопителя и сам вентилятор. Следующий шаг — снять корпус фильтра салона, заднюю часть корпуса вентилятора.

Потом надо ослабить хомуты и убрать шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. Некоторые усилия понадобятся для съема потекшего радиатора отопителя.

Все очистить и собрать обратно.

Главные этапы при сборке отопителя старого образца: нужно установить пластиковый корпус вентилятора печи правильно, чтобы педаль вошла в паз. Болтов после сборки остаться не должно. В противном случае, микромоторедуктор будет не способен двигать заслонки печи и печка согревать вас не будет.

 

Операция смены радиатора печки – новый образец:

Такой отопитель крепится к кузову следующим образом:

- винт в центральной области нижнего торца лобового стекла,

-две гайки на выпускном коллекторе,

-гайка в левом углу.

Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, его следует убрать,

Если воздушный фильтр прижат у отопителя крышкой из пластика, которая установлена на четыре самореза, то сам фильтр следует тоже убрать.

Новый образец отопителя имеет две детали, которые объединены тремя саморезами. От отопителя к вентилятору идет шланг подвода воздуха. Посмотрите сквозь него и там найдете саморез, который следует выкрутить, а также еще несколько маленьких с лицевой стороны.

Отопитель нужно разъединить на две детали. Правую деталь отведите до максимума вправо, а левую следует снять так: левой рукой нужно взяться за левую часть, а правой – за правую, затем повернуть от себя вверх и вывести первой правую сторону, а далее и всю часть.

Правая часть снимается просто. Следует снять пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляционного щитка передка.

Правая деталь отопителя имеет две части, которые объединены железными скобками. Следует убрать скобы и она сама распадается на части. Теперь есть доступ к заслонке. Оптимальный вариант — применить новую алюминиевую заслонку.

 

Главные этапы при сборке отопителя нового образца:

Чтобы установить заслонку из пластика, придется подточить и подогнать ее по месту таким образом, чтобы она двигалась легко. Также можно доработать и заслонку из алюминия.

Как только заслонка установлена, поставьте ее в положение подачи холодного воздуха. В подобном положении радиатор отопителя закрыт заслонкой. Датчик температуры следует перевести в положение МИН и включить зажигание. Он будет крутиться и сам перейдет в правильное положение – так его проще поставить на место. В результате, и заслонка, и редуктор будут находится в положении МИН.

Следуете приобрести двойник для шланга омывателя, потому как в будущем вам будет легче делать монтаж и демонтаж ветровой накладки.

 

Итог

Для самостоятельной смены радиатора отопителя требуется:

-разборка отопителя – два с половиной часа.

-установка отопителя в обратном порядке – четыре часа.

-на разбор моторного щита требуется много времени, поэтому лучше со сменой радиатора провести и другие манипуляции, которые нуждаются в разборе отопителя, к примеру, выполнить замену воздушного фильтра.

После того, как отопитель собран и тосол долит, обязательно проверяем работу печки. В случае, когда патрубки радиатора печки не нагреваются, это означает лишь одно – проблема в воздушной пробке в системе охлаждения силовой установки.

Заключение

Сменить радиатор печки самостоятельно – это довольно простой, но продолжительный процесс, который позволит сэкономить примерно полторы тысячи рублей. Работа печки улучшается после смены радиатора. Воздух, поступающий из печки станет горячее, а уровень тосола не будет падать. Но если в салоне автомобиля все еще не жарко, то вам следует обратиться к специалисту.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вы ищите, это?
    - замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя 2110
    замена радиатора отопителя ваз 2110
    замена радиатора отопителя калина
    замена радиатора отопителя 2114
    замена радиатора отопителя ваз 2114
    замена радиатора отопителя нива шевроле
    приора замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя 2109
    замена радиатора отопителя цена
    замена радиатора отопителя ваз 2109
    2107 замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя печки
    ваз 2107 замена радиатора отопителя
    ваз 2112 замена радиатора отопителя
    стоимость замена радиатора отопителя
    газель замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя 2115
    замена радиатора отопителя ваз 2115
    замена радиатора отопителя 3110
    замена радиатора отопителя нексия
    замена радиатора отопителя газ 3110
    замена радиатора отопителя 31105
    замена радиатора отопителя ланос
    ауди 80 замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя калина видео
    замена радиатора отопителя логан
    замена радиатора отопителя гранта
    замена радиатора отопителя +на ниве
    замена радиатора отопителя 2108
    замена радиатора отопителя газ 31105
    замена радиатора отопителя матиз
    замена радиатора отопителя ваз 21099
    замена радиатора отопителя ауди 100
    дэу нексия замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя 2106
    лада калина замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя лачетти
    замена радиатора отопителя шевроле ланос
    замена радиатора отопителя ваз 2111
    замена радиатора отопителя шкода октавия
    замена радиатора отопителя пассат б3
    замена радиатора отопителя шаран
    лада гранта замена радиатора отопителя
    дэу матиз замена радиатора отопителя
    замена радиатора отопителя ваз 2106
    замена радиатора отопителя рено симбол
    замена радиатора отопителя пассат б5
    замена радиатора отопителя чери амулет
    шевроле лачетти замена радиатора отопителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!