Замена термостата и его проверка  

0
759

В транспортном средстве с силовой установкой внутреннего сгорания охладительная система настроена таким образом, что моторе поддерживается постоянная (ок. 90 градусов) рабочая температура. В охладительной системе предусмотрено два круга движения жидкости охлаждения – большой и, соответственно, малый. Они обеспечивают быстрый прогрев автомобиля и, в тоже время, не позволяют ему перегреваться. Пока двигатель машины холодный, антифриз проходит по малому кругу, не застрагивая радиатор, чтобы не было его охлаждения.

Когда жидкость достигает необходимой температуры, начинает работать клапан, открывающий большой круг, и жидкость идет через радиатор охлаждения. Этот клапан — термостат. На разных транспортных средствах термостаты разные, они различаются по размерам и температуре срабатывания, однако принцип действиях у всех – одинаков.

 

Из чего сделан термостат ваз: корпус, мембранный клапан, пружины с цилиндром с приводным механизмом, отверстие для стравливания воздуха при заполнении системы охлаждения. Когда машина не прогрета и пружина разжата – клапан закрыт. Когда рабочая температура достигнута, приводной механизм сжимает пружину, клапан открывается, тем самым, давая путь жидкости по большому кругу. Приводной механизм действует на основе теплового расширения материалов. В нем расположено вещество, которое во время нагревания расширяется и способствует сжатию пружины и открытию клапана.

конструкция термостата

К примеру, на ваз-2110 термостат – это довольно простое по конструкции устройство, которое, однако, имеет важное значение для качественной работы силовой установки. Если оно не исправно, то силовой агрегат перегревается, автомобиль закипает, а в зимние месяцы машина промерзает.

ваз-2110 термостат

Если термостат заклинило в закрытом положении, то антифриз проходит лишь по малому кругу, не идет через радиатор и не охлаждается, что становится причиной перегрева силовой установки. Когда двигатель перегревается, есть высокая вероятность механического повреждения частей силового агрегата: образуются трещины в блоке или в головке, которую начинает «вести». Неправильная работа силового агрегата с повреждениями подобного типа обязательно станет причиной дорогого ремонта.

Если температура мотора больше необходимой, следует остановиться на обочине и дать машине остыть, а затем следует посмотреть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе. Если уровень в порядке, а вентиляторы работают без проблем во время перегрева, значит существуют неполадки в термостате. Машину следует доставить в гараж или в автосервис, дабы заменить термостат. Во время движения следует внимательно контролировать температуру силового агрегата, чтобы избежать перегрева. Лучше несколько раз остановиться и дать машине отдохнуть, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом двигателя.

Если термостат заклинило в открытом положении, в этом случае тосол движется по большому кругу, и силовая установка прогревается очень долго или же вообще не прогревается до необходимой температуры.

Недогрев двигателя, как правило, обнаруживается в зимние месяцы, когда из печки идет холодный воздух. Кроме холодного воздуха из печки, появляются другие проблемы – расход горючего становится больше, в частности, повышается износ деталей. Именно поэтому исправную работу термостата нужно тщательно контролировать. Замена термостата необходима не менее одного раза в год. Оптимальный вариант – во время замены антифриза.

Основная причина неполадок в термостате – это коррозия металлических деталей устройства из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества, или же длительный срок эксплуатации. Заменить термостат следует и из-за повреждения прокладки или из-за обнаружившегося производственного брака.


Существует несколько вариантов, как проверить работу термостата.

 

Не снимая, т.е. непосредственно на транспортном средстве

Следует завести машину и дать ей время прогреться до рабочей температуры, после чего следует заглушить силовую установку и под капотом найти патрубки, по которым проходит охлаждающая жидкость. Патрубки, как правило – это толстые трубки, идущие от мотора к радиатору в верхней и нижней частях. Аккуратно потрогайте обе эти трубки. Осторожно! Их температура может достигать 90 градусов. Если у патрубков температура одинаковая, значит термостат работает правильно. Если верхняя трубка горячее нижней, значит термостат, скорее всего, вышел из строя и его следует поменять.

Другой вариант – непосредственная работа с термостатом. Для этого его нужно снять с мотора. Для контроля потребуется емкость с водой, которую следует нагреть. Термостат помещаем в емкость с водой и доводим до кипения. Так как мы проверяем работоспособность агрегата, а не его рабочую температуру, то в данной ситуации градусник не нужен. Когда вода нагреется термостат должен открыться, а когда жидкость начнет остывать он должен закрыться без зависания. Если во время проверки возникают какие-то проблемы, то термостат не исправен.

Замена термостата – это сервисная работа. Поэтому, если у вас не лежит душа к самостоятельному ремонту своего автомобиля, то лучше доверьте данный процесс профессионалам.

Поменять термостат можно и самостоятельно. Что для этого нужно? Новый термостат, подходящий к вашему автомобилю, несколько литров охлаждающей жидкости, ключи, перчатки, отвертки, тряпки. Лучше сразу купить термостат с прокладкой. Если в конструкции не предусмотрена прокладка, то следует использовать хороший герметик.

Перед началом работы нужно дать двигателю остыть, в противном случае можно получить ожог.

Итак, с чего начать? Конечно же, прежде всего следует открыть крышку радиатора. Таким образом стравливается давление в системе, после чего крышку можно закрыть.

 

 

Термостат: где он находится и как его найти?

Как правило, от корпуса, где расположен термостат, идет толстый патрубок к радиатору, но иногда термостат располагается в корпусе на моторе или в выносном отдельном корпусе.

В самом начале следует убрать патрубок с корпуса. Начнет вытекать охлаждающая жидкость. По окончанию работ ее следует долить до нужного уровня. Оптимальный вариант, который позволит сэкономить время и деньги – совместная замена термостата и антифриза.

Далее откручиваем болты и убираем крышку корпуса. Теперь у нас есть доступ к самому термостату.

Вытаскиваем старый термостат.

Необходимо очистить от грязи посадочное место и хорошенько протереть его. Затем в посадочное место устанавливаем новый термостат и проверяем, чтобы клапан стравливания воздуха находился сверху. Если прокладка отсутствует, то посадочный поясок и крышку корпуса термостата смазываем герметиком.

Крышку прикручиваем обратно и собираем корпус.

Прикрепляем патрубок, затем доливаем охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель и включаем печку на максимум, а вентилятор – на минимум. Двигателю нужно дать время прогреться. После прогрева следует еще раз проверить уровень и, если есть необходимость, долить жидкость.

термостат на ваз2108

Отметим, что оптимальная рабочая температура, как правило, указывается на самом термостате. Если система охлаждения исправна, а зимой в машине все равно прохладно, тогда поставьте термостат на максимум – машина будет прогреваться лучше. Летом же нужно обязательно контролировать температуру, чтобы не допустить перегрева автомобиля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!